Ком в горле

Куда бежать, к кому обратиться?

Давайте в начале разберемся, какие могут быть причины ощущения «комка» в горле.

1. Стресс, тревожный синдром, общее беспокойство. Вспомните себя студентом или школьником, сдающим экзамен/ЕГЭ, и то ощущение «кома» в горле на фоне волнения. Что же происходит? На самом деле на фоне стресса наступает глоточный спазм, который зачастую ощущается, как ком в горле.
  2. Воспалительные заболевания ЛОР-органов, в т.ч., хронические: тонзиллит, фарингит, синусит.
  3. Патология шейного отдела позвоночника, нестабильность шейного отдела.
  4. ГЭРБ (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь). За счет заброса желудочного сока и пищеварительных ферментов возникает ожог задней стенки глотки, который тоже может привести к появлению схожих симптомов.
  5. Патология самой щитовидной железы, узлы, зоб, а также состояние после тиреоидэктомии (удаления щитовидной железы).
  6. Инородное тело ротоглотки, особенно при повреждении слизистой и возникновении отека может вызывать ощущение «кома» в горле.
  7. Объемные образования глотки и гортани (редкая патология).

К каким специалистам обратиться?

В первую очередь мы рекомендуем осмотр у терапевта или ЛОР врача. Специалисты проведут тщательный сбор анамнеза и осмотр, при необходимости назначат дополнительные обследования или консультации других специалистов (эндокринолог, гастроэнтеролог, онколог).

Лучше уточнить перечень необходимых обследований у врача, это сэкономит Ваши средства и поможет точно установить причину появления ощущения «ком в горле».

Лилия Альбертовна Барсукова (Кузина).
Врач эндокринолог-диетолог.
Международный медицинский центр им. В.С. Бузаева