Что понимается под «сексуальным образованием»?
Важно заметить, что это понятие включает в себя не только физические, эмоциональные и интерактивные аспекты сексуальности и половых отношений, но и разнообразие других аспектов, таких как дружба, ощущение безопасности, чувство уверенности и привлекательности.
Важно затронуть не только анатомию и физиологию, а также эмоционально-чувственную сферу и психологические моменты сферы взаимоотношений.
Место, где ребенок видит основную модель отношений – это семья.
С рождения родители посылают детям сигналы, связанные с телом человека и близостью. Другими словами, они, так или иначе, занимаются половым воспитанием – осознают они это, или нет.
Ребёнок считывает то, как мама и папа взаимодействуют, как проявляют заботу по отношению друг к другу и к самому ребенку, и перенимает эти модели поведения. Ими он и будет руководствоваться во взрослом возрасте, когда будет строить отношения с противоположным полом.
Сексуальное образование должно соответствовать возрасту ребенка. Необходимо постепенно углубляться в тематику полового воспитания. В каждом возрасте – своя степень детализации, соответствующая стадии развития ребенка, его готовности воспринимать информацию.
К примеру, ребенок в возрасте четырех лет может спросить: «Откуда появляются дети?» и ответа «Из маминого животика» обычно достаточно, так как такой ответ соответствует его возрасту. Тот же самый ребенок лишь позже может начать интересоваться: «Как ребенок попал в мамин животик?». Для этого возраста подходящим будет уже другой ответ.
Ответ, который не подходит ни в коем случае: «Ты еще слишком маленький, чтобы знать об этом».
Отвечайте на интерес ребёнка. Давайте ему ответы. Не оставляйте его один на один с его вопросами.