Фокусированный ультразвук под контролем МРТ (МРФУЗ) — инновация в современной нейрохирургии

Первый в России центр неинвазивной нейрохирургии фокусированным ультразвуком под контролем МРТ.

Международный медицинский центр им. В.С. Бузаева® — первый медицинский Центр в России, внедривший в клиническую практику неинвазивное лечение тремора, скованности, различных дистоний, нейропатической боли и даже устранение доброкачественной опухоли гипоталамуса – гамартомы фокусированным ультразвуком под контром МРТ.

МРФУЗ – современная неинвазивная операция, безопасная и эффективная

Операция — воздействие на ткани и органы пациента, производимое врачом, в целях лечения. Выполнение разрушения активного очага в головном мозге путем ультразвукового воздействия (пусть и без прямого физического вмешательства) — операция, к которой предъявляются соответствующие требования.

Однако, в случае с МРФУЗ мы имеем дело с неинвазивной операцией. Для ее выполнения не нужны хирургические разрезы, мы не используем гамма-излучение (как это делает кибер-нож), не нарушаем целостность черепа и тканей мозга вне зоны операции, ничего не имплантируем пациенту (как это происходит при Глубокой стимуляции мозга — DBS).

МРФУЗ – самый современный, эффективный и безопасный метод лечения двигательных расстройств и некоторых других заболеваний, причина которых кроется в головном мозге.

Неинвазивное устранение тремора в клинике им. В.С. Бузаева®.

Как работает метод МРФУЗ?

Операция с использованием МРФУЗ — комбинация термического эффекта фокусированных волн ультразвука высокой интенсивности в ткани и МРТ-навигации с функциями интраоперационной визуализации и термометрии в реальном времени.

С помощью нейрохирургической системы выполняется контролируемое неинвазивное воздействие на мозг фиксируемыми в “точке цели” ультразвуковыми лучами с высочайшей точностью (до 1 мм) без использования ионизирующего излучения, разрезов, имплантации устройств и необходимости наркоза.

Стоит отметить отсутствие необходимости в госпитализации в подавляющем большинстве случаев, что является значимым преимуществом метода. Система имеет разрешение к применению в РФ, сертификацию FDA (США) и CE (Европа).

С какими болезнями можно обратиться в Центр Бузаева для лечения фокусированным ультразвуком?

Лечение фокусированным ультразвуком

Центр Бузаева помогает людям с 2020 года.

Перечисленные ниже болезни в большинстве своем на сегодняшний день неизлечимы. Но мы с мая 2020 года успешно устраняем симптомы следующих неврологических заболеваний:

Кроме этого, впервые в России, мы успешно устранили гамартому гипоталамуса.

Как послеоперационные, так и отдалённые результаты наших пациентов демонстрируют эффективность МРФУЗ-лечения.

Фокусированный ультразвук при болезни Паркинсона

Основное показание к МРФУЗ — тремор, однако положительный эффект может быть достигнут в отношении и других симптомов.

Эффективность МРФУЗ определяется  уже в момент операции. Исходы вмешательств демонстрируют хорошие результаты и позволяют снизить выраженность дрожательного гиперкинеза.

Нежелательные явления в ходе операции (головная боль, тошнота/рвота, кратковременное головокружение) и после неё (анестезия угла рта и I–II пальца руки, дизартрия, атаксия) разрешались без отдаленных последствий в раннем послеоперационном периоде.

Ниже можно ознакомиться с некоторыми результатами неинвазивного лечения болезни Паркинсона (БП) фокусированным ультразвуком под контролем МРТ в Международном медицинском центре им. В.С. Бузаева®.

Дрожательная форма БП,
лекарственная дискинезия слева.
Дрожательная форма БП,
выраженная лекарственная дискинезия.
Наш пациент с БП, пролеченный в апреле 2020 г.
Отзыв пациента с БП из Казахстана.
БП, акинетико-ригидно-дрожательная форма, с преобладанием тремора в левых конечностях.
Болезнь Паркинсона. Через полчаса после лечения пациент играет на электропианино.
Отзыв дирижера оркестра, пролеченного от тремора в клинике Бузаева.
Отзыв об устранении тремора и скованности в правой руке при БП.
Отзыв пациента из Мариуполя, которому поэтапно был устранен тремор на обеих руках.
Первое в России устранение тремора при БП пациенту с кардиостимулятором.
БП, тремор-доминантная форма, преимущественно в правых конечностях.
Устранение тремора руки и ноги при БП.

Подробнее об МРФУЗ при болезни Паркинсона.
Больше видео на нашем YouTube канале.

Фокусированный ультразвук для лечения
эссенциального тремора

По нашим наблюдениям, у 25% пациентов наблюдается слабый клинический ответ (или его полное отсутствие) на медикаментозную терапию. В таких ситуациях мы рекомендуем пациентам рассмотреть возможность МРФУЗ.

Результат воздействия фокусированным ультразвуком наблюдается сразу после завершения лечебного сеанса, т.е. тремор угасает буквально на столе МРТ.

Интраоперационные побочные эффекты (головная боль при соникации, головокружение, тошнота, рвота, онемение, атаксия) разрешаются в раннем послеоперационном периоде.

Ниже – несколько примеров лечения пациентов с эссенциальным тремором (ЭТ)
в ММЦ им. В.С. Бузаева®.

Подробнее о лечении эссенциального тремора фокусированным ультразвуком.

Фокусированный ультразвук при цервикальной дистонии

Проведённые нами операции при цервикальной дистонии демонстрируют значительное снижение выраженности гиперкинеза.

Подробнее о дистониях.

Как попасть на лечение фокусированным ультразвуком?

1. Консультация (имеется возможность для пациентов из других регионов и стран провести консультацию в онлайн-формате) с неврологом-паркинсонологом и нейрохирургом.

Наш специалист проконтролирует ваше состояние (или состояние Вашего родственника); определит показания и противопоказания к проведению медикаментозной терапии или операции с помощью фокусированного ультразвука (операция показана далеко не во всех случаях и не на всех стадиях заболевания!); проведет коррекцию тактики лечения по мере необходимости.

Затем, в случае, если метод МРФУЗ будет показан в вашем случае, в условиях клиники мы проведем лабораторную и инструментальную диагностику и в назначенный срок, в течение 1 дня проведем лечение методом МРФУЗ, с контролем состояния на всех этапах лечения, выполним годовое сопровождение в послеоперационном периоде.

Врачи Центра, а так-же привлеченные специалисты по ЛФК и другим видам двигательной реабилитации поддерживают пациентов в нашем Сообществе для пациентов с болезнью Паркинсона «Семицветик», доступ к которому после проведения операции вы получаете бесплатно!

Первая в России книга о фокусированном ультразвуке под контролем МРТ в неврологии

В 2024 году мы выпустили первую в России книгу о применении фокусированного ультразвука в неврологии. Книга доступна бесплатно на сайте: www.mrfus.ru

Остались вопросы? Обращайтесь в Международный медицинский центр им В.С. Бузаева, мы рады помочь сделать вам правильный выбор на пути к выздоровлению!

+7 800 300-84-62
Бесплатно по России (GMT+5)
 +7 967 740-60-99 Нейрохирург Резида Маратовна Галимова
— вопросы по лечению болезни Паркинсона, эссенциального тремора, дистонии.